Genome Medicine: Ученые обнаружили новые механизмы развития болезни Альцгеймера

9-10-2023, 19:43

Ученые Университета Любека нашли новые механизмы развития болезни Альцгеймера. Исследователи проанализировали данные 1000 человек, объединив информацию по шести различным биомаркерам этого недуга. Ученые обнаружили снижение активности глутаматного ионотропного рецептора в мозге GRIN2D, что ухудшает работу синапсов, которые в таком состоянии вредят нервным клеткам.

Частота возникновения болезни Альцгеймера у мужчин и женщин

Помимо этого, два важных механизма формирования нейродегенеративного заболевания связаны с воздействием на ген APOE или на TMEM106B и CHI3L1, которые отвечают за транспортировку клеточных компонентов и регуляцию воспалительных реакций. Ученые обнаружили разницу в частоте возникновения болезни у мужчин и женщин. Анализ Х-хромосомы и всего генома идентифицирует несколько генов, которые могут увеличить риск болезни Альцгеймера у мужчин и снизить риск болезни у женщин, и наоборот.

Способы, которые помогут лучше понять причины болезни

Ученые смогли определить новые способы, которые помогут лучше понять причины болезни Альцгеймера. Комбинированный анализ биомаркеров оказался наиболее многообещающим. Этот подход можно использовать не только в исследовательских целях, но и для диагностики на ранних стадиях заболевания.