Китайские ученые обнаружили зоны генома, связанные с развитием деменции

13-09-2023, 15:48

Китайские ученые сделали важное открытие. Специалисты педагогического университета Ханчжоу обнаружили геном, связанный с быстрым развитием деменции.

В ходе проведенного исследования ученые обратили внимание на то, что длина концевых регионов хромосом в белых клетках крови указывает не только на состояние здоровья мозга, но и на его анатомические особенности. Длина теломер является индикатором старения мозга и наступления деменции. Существует связь между размером концов хромосом и строением органов. Теломеры являются биологическими маркерами здоровья мозга.

Исследователи выяснили, что у людей с короткими теломерами развивается болезнь Альцгеймера на 28% чаще. Подобная картина наблюдается в отношении деменции, которая развивается у них на 14-18% чаще.

Ученые считают, что процесс старения также зависит от длины теломер, и продолжают разрабатывать различные методы удлинения теломер. Исследователи также отмечают, что необходимо разработать методику удлинения теломер, которая бы не провоцировала рост патогенных клеток, чтобы не увеличивать риски развития опасных заболеваний, в том числе и онкологии.