Ученые: воздействие яркого света улучшает сон при стрессе

10-09-2023, 18:58

Лечение ярким светом решает проблемы людей, страдающих бессонницей. Ученые из Университета Цзинань решили узнать, как работает этот механизм. Они выдвинули гипотезу о том, что за этот эффект отвечает часть мозга - латеральная хабенула, поскольку получает световые сигналы от глаз и влияет на другие части мозга, регулирующие сон.

Исследователи провели эксперимент на мышах и выяснили, что хронический стресс приводит к удлинению фазы медленного сна. Ученые воздействовали на животных ярким светом и таким образом нормализовали их сон. Такой же эффект дало «выключение» латеральной хабенулы у мышей, подвергшихся стрессу. Напротив, активация этой зоны приводила к удлинению фазы медленного сна у грызунов, которые не подвергались стрессу.

Далее ученые поочередно активировали различные нейроны этой зоны и обнаружили клетки, играющие ключевую роль в нарушении сна при стрессе. Исследователи выяснили, что светочувствительные нейроны в латеральном коленчатом ядре замедляют работу нейронов латеральной хабенулы. Это объясняет механизм лечения ярким светом при нарушении сна.