Медики сделали открытие в лечении пациентов с тяжелой формой коронавируса COVID-19

26-01-2021, 23:33

Уникальные молекулы, способные нивелировать риск смерти при коронавирусе обнаружили австралийские специалисты. Оказалось, что такую «спасательную функцию» несут в себе молекулы, которые вырабатываются в микробиоме кишечника модифицированных мышей.

Исследователи из Университета Монаша в Австралии определили, что выявленные 2 молекулы могут не только спасти от летального исхода от коронавируса, но и бороться с астмой и другими нарушениями функций легких, а также потенциально избавить людей от респираторного дистресс-синдрома. Своим открытием ученые поделились в журнале «Nature Immunology», где раскрыли подробности того, как иммунная система взаимодействует с микробиомом кишечника генетически модифицированных мышей. В ходе исследования оказалось, что побочный продукт метаболизма кишечных бактерий, который имеет название п-крезол (PCS), вырабатывал сильное защитное действие от астмы. Сам п-крезол вырабатывался после реакции с применением аминокислоты L-тирозина.

Сообщается, что ученые ввели лабораторным мышам аминокислоты L-тирозина и п-крезол, что обусловило значительную защиту от воспаления легких.

«PCS действует на эпителиальные дыхательные клетки таким путем, что полностью предотвращает аллергическую реакцию при астме. Также он эффективно снял острый респираторный дистресс-синдром, который является одной из причин смерти людей от COVID-19», - значится в публикации «Nature Immunology».

После успешного исследования австралийская группа ученых уже начала разработку препарата на основе PCS, который потенциально не будет иметь побочных эффектов.