Американские ученые нашли уязвимое место коронавирусов

19-10-2020, 14:03

У группы коронавирусов SARS-CoV-1, SARS-CoV-2 и MERS-CoV «уязвимые» места одни и те же, поэтому у человечества есть шанс создать эффективный лекарственный препарат, который был бы одинаково эффективен. Такой вывод сделали ученые Института биомедицинских наук Университета штата Джорджия. Публикация, в которой рассказывается о проведенном исследовании, появилась на страницах журнала Science.

Современные противовирусные средства воздействуют на вирусные ферменты, и в этом главная проблема препаратов, считают ученые, поскольку те мутируют и начинают вырабатывать устойчивость к лекарствам. Поэтому правильнее оказывать влияние не на ферменты, а на отвечающие за репликацию вирусов белки.

Исследователями было обнаружено свыше 300 белков, вырабатываемых зараженными клетками, которые вступают во взаимодействие с выше перечисленными вирусами.

При этом на количество вирусных частиц в человеческом организме оказывают влияние лишь 20.

В числе этих двух десятков белков - рецепторный белок Tom70. Он принимает участие в процессе перемещения белковых молекул из цитозоля в митохондрии и активации митохондриальных сигнальных белков.

Получается, что Tom70 помогает коронавирусам. Но именно он и может считаться тем самым пресловутым уязвимым местом SARS-CoV-1, SARS-CoV-2 и MERS-CoV. Дело в том, что в случае взаимодействия с коронавирусным геном Orf9b его можно использовать как лекарственную мишень для противовирусных препаратов широкого спектра действия.