Даже одна бессонная ночь может повысить риск диабета

«В западном обществе за прошедшее десятилетие значительно сократилась продолжительность сна и одновременно выросла устойчивость к инсулину и частота диагностирования диабета второго типа», сообщила Эстер Донга из медицинского центра Лейденского университета в Нидерландах, ведущий автор исследования. «И это скорее всего не совпадение, ведь наши открытия показывают, что слишком короткий сон имеет значительно большее влияние на метаболизм, чем считалось ранее».
Предыдущие исследования показали, что сокращение продолжительности сна на протяжении множества ночей приводит к нарушению механизма усваивания глюкозы. Данное же исследование является первым, в ходе которого исследован эффект всего одной ночи с частичным ограничением сна на восприимчивость инсулина.
В ходе исследования ученые проанализировали состояние девяти здоровых участников один раз после ночи полноценного сна, а другой — после четырехчасового сна. Инсулиновую чувствительность каждого участника измерили с помощью метода гиперинсулинемичного эугликемичного зажима. Метод включает применение зондов, требующихся для вливания глюкозы и инсулина в кровь, и затем определение чувствительности инсулина посредством измерения количества глюкозы, которой достаточно для того, чтобы компенсировать возросший инсулиновый уровень, без гипогликемии.
«Наши данные показали, что инсулиновая чувствительность не фиксируется у здоровых людей, но зависит от продолжительности сна предыдущей ночью», сказала Донга. «Фактически можно предположить, что отрицательные эффекты от многократного недосыпания на усваивании глюкозы могут быть частично репродуцированы даже после одной-единственной бессонной ночи».
Донга добавила, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы выяснить, может ли оказаться полезной в стабилизации уровня глюкозы у больных с диабетом модификация продолжительности сна.
Анонсы рубрики
Инновационный бумажный тест на диабет идеален для развивающихся странС эпидемией диабета 2 типа в Индии, Китае и других регионах мира, где бедность населения ограничивает доступ к здравоохранению, ученые сообщили о разработке доступного и удобного анализа мочи.
Как омега-3 помогает на клеточном уровнеВпервые ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего заглянули внутрь живой клетки мыши и разметили процессы, которые обуславливают пользу для здоровья омега-3 жирных кислот.
Пища с высоким содержанием фруктозы, как показало исследование, блокирует процесс обучения и память. Особое внимание следует обратить учащимся и студентам, готовящимся к сдаче экзаменов: чрезмерное потребление содовой и сладостей в течение шести недель может сделать вас глупыми.
Препарат, сделанный из слюны ящерицы Аризонского ядозуба, помогает сократить тягу к пище. Ученые из академии Салгренска университета Гетеборга протестировали препараты на крысах, которые после лечения отказались от пищи и шоколада.
Людям с диабетом 2 типа обычно советуют придерживаться обезжиренной диеты. Новое исследование, проведенное учеными из университета Линкопинга, показало, что пища с большим количеством жира и незначительным содержанием углеводов может иметь лучший эффект на уровнях сахара в крови и липидах крови.
Исследование с участием младенцев-близнецов показало, что бытие или окружающая среда определяет уровень тестостерона в организме.
Низкие уровни тестостерона у мужчин способны повысить риск развития диабета. Ученые установили, что низкие уровни этого гормона связаны с сопротивлением другому гормону, инсулину, который регулирует уровень сахара в крови.
Новая систематическая шкала голодания, созданная ученые из Пенсильванского университета штата, поможет врачам-диетологам и другим медикам в диагностике и лечении.
Ученые из медицинского колледжа Альберта Эйнштейна университета Иешивы доказали, что уровни определенных связанных белков, обнаруженных в крови, связаны с существенно сниженным риском развития диабета 2 типа в течение ближайшего десятилетия и более.
Новое исследование обеспечивает давно искомое объяснение полезных в борьбе с тучностью эффектов черного перца. Исследование, опубликованное в издании Journal of Agricultural and Food Chemistry, выделяет пиперин — острое на вкус вещество, которое придает черному перцу его отличительный вкус.
Сон менее шести часов способен повлиять на регуляцию аппетита и повышение индекса массы тела. Нехватка сна и впрямь может привести к тому, что вы поправитесь.
Чтобы избежать обезвоживания организма этим летом, включите в свой ежедневный рацион как можно больше фруктов и ягод.
Согласно новому исследованию, младенцы, рожденные или набравшие в первый год жизни вес выше нормы, с большей вероятностью столкнутся с сердечно-сосудистыми проблемами и диабетом во взрослой жизни.





